Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет оснащен специальной
педагогической литературой, наглядными
пособиями для организации НОД, методических
мероприятий и выставок.

В музыкальном зале сконцентрированы и
систематизированы:
музыкальное оборудование (фортепиано,
микшерный пульт, мультимедийная акустическая
система, музыкальный центр, фонотека, детские
музыкальные инструменты, телевизор, ноутбук);
инвентарь и пособия (музыкально-дидактические
игры, разные виды театров, наглядные пособия);
методическая литература;
диагностический материал;
картотеки;
конспекты занятий, развлечений, праздников и т.д.
Физкультурный зал оснащен разнообразным
спортивным инвентарем: детскими тренажерами,
гимнастическими матами, мячами, обручами,
скакалками, мягким модулем, кеглями,
кольцебросами. и др.
В физкультурном зале установлена шведская стенка,
кольцо для броска мяча.
Кабинет педагога-психолога функционирует с
учетом специфики ДОУ в целях создания
оптимальных условий для выполнения современных
требований к организации образовательного
процесса.
Зоны кабинета:
- рабочее место психолога (письменный стол, стул,
компьютер, принтер, документация, методическая
литература, архив);
- зона индивидуального приема (диван, тесты,
анкеты, методическая литература);
- зона индивидуальной работы с детьми (стол,
стулья, наглядный и дидактический материал);
-игровая зона (ковер, игрушки, дидактические игры,
дидактическое панно, подушки);
- сенсорная зона (сухой дождь, сухой бассейн для
мелкой моторики, световая лампа, проектор
«Звездное небо», дидактические пособия).
Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и
педагогических требований. В каждой группе
мебель и оборудование установлены так, чтобы
каждый ребенок мог найти удобное и комфортное
место для занятий с точки зрения его
эмоционального состояния.
В группах оформлены уголки по конструированию,
изодеятельности, уголки природы, книжные уголки,
уголки по экспериментальной деятельности,
физкультурные и музыкальные уголки.
Продуманы игровые зоны, определены места для
индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в
группе приближена к домашней и отвечает
принципам организации предметно-развивающей
среды.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой
возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными
растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные
календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный
материал – альбомы, картины по временам года, дидактические
игры.
В старших и подготовительных группах есть уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского
исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы,
настольно – печатные игры).
В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный,
настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для
сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах
для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки
уединения.
Предметно-пространственная организация групповых
помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы
развитию каждого ребенка.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет
ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по
желанию сменить ее.
.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные
программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения
русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Развитие речи», «Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная
педагогика и психология», «Продуктивная деятельность».
Значительное место отводится в методическом кабинете
периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет
подписку на, бумажный и электронный журнал «Справочник
руководителя дошкольного учреждения».
Детская художественная литература представлена сборниками
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в
которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей
дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

Наличие оборудованных объектов спорта

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и
спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурнооздоровительной работы, в том числе для использования отдельными
категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Физкультурное оборудование:
- две гимнастические стенки;
- гимнастическая скамейка;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты;
- тренажеры: беговая дорожка, велотренажер, гребной тренажер;
полоса препятствий.
Спортивный инвентарь: футбольные мячи, два коррекционных мяча,
коррекционные ежики для стоп, резиновые мячи разных размеров,
набивные мячи, мешочки с песком, волейбольные мячи, палки
гимнастические, обручи, скакалки, канат, флажки, ленточки,
платочки, массажные коврики, городки, кегли, кубики, шапочки для
проведения подвижных игр.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны
жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики,
санитарно-эпидемиологическим требованиям. 

Оборудование на спортивной площадке: беговая дорожка, яма
для прыжков, бум, пеньки разной высоты, дуги для подлезания,
баскетбольная площадка, лабиринт для ходьбы, мишени, тропа
«Здоровья» и другие малые формы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Общепринятая современная типология подразделяет средства
обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас,микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей.
Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов
детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в
наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной
активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе
имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература,
дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах
детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных
представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые,
конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура,
телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и
игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС»,
«Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал),
дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы
исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

-официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru

-официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru

-АИС " Комплектование";

-официальный сайт Областного бюджетного учреждения "Информационно - аналитический центр" Курской области www.iac46.ru (АИС "Аверс: Мониторинг")

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое
информационно- развивающее пространство детского сада.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база
для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
Связь и обмен информацией с различными организациями
осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется
информация. Современные технические средства дают возможность
более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют
электронные устройства, являются неотъемлемой частью
современной системы образования и используются в нашем
учреждении.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают
возможность:
 подбирать иллюстративный материал к занятиям и для
оформления стендов, группы, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к
занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других
дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и
зарубежья посредством участия в профессиональных интернет
сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для
педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебнопедагогическую документацию, презентации в программе Power
Point для повышения эффективности образовательных занятий с
детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе
проведения родительских собраний.

Для планирования и организации детской деятельности педагоги
используют электронные образовательные ресурсы:
Федеральный портал «Российское
образование»(учреждения, программы, стандарты) http://www.edu.ru

Мастерская «Педагогическая библиотека» http://pedlib.ru

Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации) https://tmntpk.ucoz.ru

Методический портал (конспекты занятий, сценарии праздников, методические разработки, игры, презентации)
http://nsportal.ru/detskii-sad

Для воспитателей детского сада http://dohcolonoc.ru/

Журнал «Дошкольное образование» https://dob.1sept.ru

Детская игровая комната
«PLAYROON» (стихи детских песен, развивающие
игры) https://playroom.com.ru
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки,
стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи
и головоломки) http://allforchildren.ru
Детские электронные презентации и
книги https://viki.rdf.ru

«Родителям для детей» (Сценарии детских праздников, игры,
конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни) http://www.schoolforbaby.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie